Психологическая служба

Психологическая служба


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования Казахстана. Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологическое сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и логически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

 Цель психологической службы:

Содействие созданию условий для успешной социализации студентов и педагогов колледжа. Сохранение психологического здоровья студентов, создание благоприятного социально-психологического климата в колледже и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 Направления деятельности: 

  • Социально-психологическая диагностика

Изучать психологические особенности студентов, их интересов, особенностей и склонностей с целью содействия их личностному и интеллектуальному развитию.

  • Просвещение и профилактика участников образовательного процесса

Оказывать психологическую помощь студентам в их успешной социализации в процессе обучения и становлении профессионала. Проводить работу, направленную на профилактику

  • Коррекция деструктивного поведения и развитие конструктивных паттернов поведения

Проводить работу, направленную на профилактику, выявление и социально-психологическую коррекцию асоциальных и аутодеструктивных поведенческих изменений студентов.

  • Социально-психологическое консультирование

Оказывать консультативную помощь студентам и участникам образовательного процесса, родителям в решении социально-психологических проблем возникающих в образовательном процессе у их детей.

Основные задачи психологической службы:

  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
  • Создание условий психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
  • Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику отклонений в поведении и здоровье студентов;
  • Повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса.

Особенностями психологического консультирования в колледже является то, что:

  • Во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр проблем, по которым осуществляется консультирование – вопросы, связанные с построением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного развития, а также профессионального становления. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультирования.
  • Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, следовательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разграничить эти две сферы общения.
  • В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обучения. Тогда педагог-психолог должен выступить в роли посредника между преподавателем и студентом.

Советы психолога на каждый день   

  • Улыбайтесь.

В новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в коллективе о Вас формируется первое впечатление. Если Вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ. В перспективе повлиять на первое впечатление о Вас будет невероятно сложно.

  • Не ведите себя высокомерно.

Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы ни было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.

  • Проявляйте доброжелательность

Будьте уважительны с сокурсниками и преподавателями.

  • Принимайте коллектив таким, каков он есть.

Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не огорчайтесь и не обижайтесь,  не злитесь и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Вырабатывайте терпение.

  • Учитесь трудолюбию и не ленитесь.

Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношении.

  • Будьте готовы помогать другим.

Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Ваше стремление помочь положительно оценят и Ваши одногруппники, и преподаватели.

  • Будьте честными, не лгите.

Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь.

  • Не обсуждайте и не осуждайте других.
  • Тренируйте умение находить взаимопонимание со студентами своей группы

Если вы заметили, что в коллективе есть деление на микрогруппы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми. Этим Вы избежите многих неприятностей. Люди в коллективе могут меняться.

Желаю успехов!